Дизайн сайтовЮзабилитиВерстка сайтовВходящий маркетингКонверсия сайтовПоисковые системыКонтекстная рекламаИнформационные технологииНовости E-Planet
11 февраля 2015

15 актуальных решений для электронной коммерции. Часть 2

Мы продолжаем обзор пятнадцати дел, которые необходимо совершить каждому владельцу интернет-магазина в 2015 году. Пункты с 6 по 10

Предыдущая часть:

6. Развить мобильную стратегию

2/3 электронной почты открывается на мобильном телефоне. Только 60% посещений социальных сетей происходит с компьютера или ноутбука, 60% поискового трафика приходит с мобильных устройств. В зависимости от исследования, средний представитель электронной коммерции получает 30-50% трафика с мобильных устройств. У вас просто нет основания для отсрочки инвестиций в мобильную версию сайта. Если у вас уже есть сайт, который корректно работает на носимых устройствах, посвятите достаточное количество времени для того, чтобы проанализировать, как можно превратить его посетителей в покупателей. Постарайтесь понять клиента. Почему, где, когда и как он приходит на ваш сайт с помощью смартфона или планшета. Вместе с командой постарайтесь переосмыслить каждый аспект вашего сайта: навигацию, мерчандайзинг, дизайн и контент для каждого источника трафика или типа устройств. Тщательно проработайте акции и персонализацию.

7. Оптимизация рассылки

Несмотря на популярность социальных сетей, электронная почта не умерла:

  • 91% потребителей используют электронную почту, по крайней мере, один раз в день;
  • Каждый день европейские потребители взаимодействуют с 11 брендами по электронной почте, с 9 через Facebook и с 8 с помощью Twitter;
  • Электронная почта приблизительно 40 раз эффективней для привлечения новых клиентов, чем Facebook и Twitter, и имеет уровень конверсии в 3 раза выше;
  • 90% потребителей предпочитают электронную почту, а не Facebook для получения обновлений и новостей;
  • 44% потребителей совершили одну или более покупок через рекламную кампанию, которая проводилась по электронной почте.

К сожалению, не все письма приходят по назначению. Убедитесь, что ваша кампания по электронной почте оптимизирована для конверсии:

  1. Убедитесь, что адреса, которые жестко реагируют на вашу рассылку, будут сразу же удалены из списка. Отслеживайте адреса, которые отписываются от рассылки, и удаляйте их из списка после некоторого количества отказов. Определите причины срабатывания спам-фильтров.
  2. Упростите процесс отказа от рассылки. Никто не хочет видеть, как отписываются его абоненты, но простота отказа от ваших писем признак хорошего тона. Это не только очищает ваш список, позволяя исключить незаинтересованных людей, но и уменьшит шанс того, что пользователь отметит ваше письмо как спам.
  3. Получите разрешение. Убедитесь, что вы не привлекаете незаинтересованных абонентов к вступлению в ваш список рассылки. Прежде, чем начать отправлять новости, отправьте письмо, в котором пользователь сможет подтвердить, что он согласен на получение ваших обновлений. Если ваши письма будут отмечаться как спам, это не только помешает отправлять рассылку конкретному пользователю, но и повредит всему процессу в целом.
  4. Используйте сегментацию. Вы можете повысить уровень взаимодействия, отправляя персонализированные письма. Проверьте ваш подход к группированию пользователей, возможно, то, что работало в прошлом году, не будет работать в этом.

8. Отредактируйте ваше ценностное предложение

Недостаточно иметь ценностное предложение: оно должно быть убедительным, соответствовать мотивации и желаниям ваших клиентов, быть доведенным до совершенства на основе вашего опыта (в том числе на основе результатов маркетинговых кампаний). И запомните, низкая цена не может быть основой такого предложения.

9. Аудит обслуживания клиентов

Проведите оценку уровня обслуживания клиентов в вашей компании. Вы можете привлечь сторонние организации и использовать «тайных покупателей». Заранее разработайте или утвердите с аудиторами список критериев, которые вы будете оценивать в ходе проверки, и постарайтесь, чтобы ваши сотрудники не догадались о том, что их проверяют. Комплексная оценка этого направления и своевременное устранение всех недостатков позволит значительно сократить количество отказов и увеличить количество продаж за счет клиентов, которые посчитали низким уровень работы вашего консультанта или других специалистов.

10. Проверьте вашу форму заказа

Вам стоит убедиться, что на вашем сайте выполняются все эти пункты:

  • Корзина пользователя не должна очищаться из-за долгой паузы, сбоя в соединении или по любой другой причине, не связанной с желанием клиента.
  • Пользователь не обязан регистрироваться или входить, чтобы оформить заказ.
  • В форме заказа должно быть минимальное количество полей. Откажитесь от всего, что не является критичным для оформления покупки. Большое количество полей создает дополнительное требование и может стать причиной отказа от совершения покупки.
  • Формы, которые вы используете в мобильной версии сайта, не должны мешать пользователю воспринимать контекст. Размер формы должен быть оптимальным для того, чтобы ее было удобно заполнять, но не должен закрывать все содержимое страницы. Важно оставлять видимой информацию об особенностях заполнения текущего поля.
  • Информация, которую пользователь ввел в форму заказа, должна сохраняться, если по какой-то причине пользователь сначала покинул страницу оформления, а потом вернулся на нее. Будьте аккуратны с номерами банковских карточек: не стоит сохранять их на вашем сервере, используйте AJAX или другие технологии.
  • Пользователь должен четко понимать, что именно он неправильно заполнил, или что еще он должен заполнить.
  • Попросите указать адрес электронной почты для подписки на рассылку, но только после оформления заказа.
Последняя часть:
По материалам www.getelastic.com