НовостиАдминистрированиеУправления хостингомАрхив
10 февраля 2015

15 актуальных решений для электронной коммерции. Часть 1

Мы предлагаем вашему вниманию три статьи о 15 актуальных решениях для электронной коммерции, которые вам стоит использовать в 2015 году. Сегодняшний пост охватывает пункты с первого по пятый. Начнем.

1. Настройте производительность

Ни для кого не секрет, что с добавлением новых функций сайты становятся тяжелее и медленней загружаются. В Radware отметили, что топовые сайты стали на 21% медленнее по сравнению с прошлым годом: почти 50% из них требуют более 10 секунд для того, чтобы контент полностью отобразился на экране пользователя. Скорость загрузки, несомненно, влияет на конверсию, особенно, если речь идет о мобильной версии сайта. Сегодня более половины трафика приходит через мобильные устройства, а многие пользователи несколько раз смотрят товар на смартфоне или планшете, прежде чем купить его с помощью домашнего компьютера или ноутбука. Тэмми Эвертс предлагает простой способ, который позволяет вам оценить потери клиентов, вызванные низкой скоростью загрузки:

  1. Определите эталон (порог отказа). Исследования показывают, что эффективность сайта начинает падать после того, как время загрузки превысит 4.4 секунды.
    1. Измерьте время первого взаимодействия (TTI), то есть время, когда ключевые элементы интерфейса становятся активными и готовы для взаимодействия с пользователем.
    2. Рассчитайте разницу между эталоном и фактическим TTI для каждой страницы. Например, если фактически TTI составляет 5,6 секунд, отставание от предельного значения составляет 2,2 секунды.
    3. Определите основные метрики. Как показывают тематические исследования, большинство ключевых показателей имеют мощную корреляцию с производительностью сайта. Задержка на 1 секунду означает:
  • снижение количества товаров, добавленных в корзину на 2,1%;
    • снижение конверсии на 3,5-7%;
    • снижение количества просмотров страниц на 9-11%;
    • 16% снижение уровня удовлетворенности клиентов.

5.Определите потери. Например, для измерения воздействия скорости загрузки на уровень конверсии, необходимо умножить полученную разницу в 2,2 секунды на 3,5%. Это значит, что из-за низкого показателя TTI ваш уровень конверсии на 7,7% ниже, чем мог бы быть.

Если вы используете адаптивный дизайн, убедитесь, что вы не забыли про пять основных способов увеличения производительности:

  1. Соответствующие размеры изображений для каждого размера экрана;
    1. Оптимизация и сжатие изображений за счет использования специальных сервисов и новых форматов (WebP);
    2. Уменьшение количества скриптов и их подгрузка в конце HTML-кода;
    3. Откажитесь от переадресации на мобильную версию в пользу адаптивной версии;5. Используйте быстрый и надежный CDN.

2. Позаботьтесь о SEO

SEO постоянно меняется. 2014 год привнес множество новшеств, которые так или иначе, влияют на процесс поисковой оптимизации. Для того чтобы не попасть впросак, убедитесь что вы учли, что:

  1. Google теперь рассматривает мобильную версию сайта в качестве фактора, влияющего на рейтинг. Сегодня точно известно шесть основных факторов, которые могут иметь негативное влияние на SEO этих сайтов: неверная переадресация; некорректное отображение сайта на мобильных устройствах; видео, которое не работает на мобильных устройствах; всплывающие окна с предложением загрузить ваше приложение; плохие ссылки; медленная загрузка страницы.
    1. HTTPS влияет на ваш поисковый рейтинг.
    2. Google продолжает бороться со спамом и перегрузкой сайта ключевыми словами. Маркетологи должны знать, что чрезмерное использование ключевиков, размещение платных ссылок и даже гостевой блоггинг могут быть расценены как спам. Если вы не имеете непосредственного отношения к SEO вашего сайта, убедитесь, что специалисты, ответственные за оптимизацию, понимают это.
    3. Пингвин сделал важной локализацию. Это означает, что огромное значение получили такие факторы как актуальность страниц, авторитетность страницы, качество ссылок и упоминаний, социальные сигналы и т.д. Также важны географические факторы: расстояние и местоположение. Большие компании, которые не имеют конкретной географической привязки к тому или иному региону, могут повысить свой рейтинг за счет локализации магазинов или складов и создания страниц Google+ для каждого такого подразделения.
    4. Google-Авторство больше не работает. Если вы использовали соответствующую разметку, вы можете ее оставить, но не стоит тратить на нее время в будущем.

3. Проверьте вашу аналитику

Если вы не уверены в квалификации вашей команды, вы можете нанять консалтинговую фирму для аудита аналитики. В ходе проверки необходимо удостовериться, что все события отслеживаются должным образом, дашборды собирают нужную информацию, фильтры делают именно то, что они должны, конверсия отслеживается правильно, развитие кампаний фиксируется; а самое главное: проконтролировать правильность отслеживания событий на мобильной версии сайта.
Даже если вы проводили аудит ранее, стоит повторить эту процедуру, особенно, если вы вносили какие-либо изменения или используете данные аналитики для персонализации или CRM.

4. Аудит поискового маркетинга

Одно из самых больших изменений в Google Adwords в этом году отмена точного совпадения. Хотя это изменение было применено несколько месяцев назад, очень важно продолжать добавлять минус-слова, чтобы предотвратить появление объявлений по запросам, которые либо не имеют отношения к вашему сайту, либо имеет низкую эффективность.
Убедитесь, что из кампаний удалены продукты, которые вы больше не продаете, а также соответствующие им ключевые слова. Джордж Мичи из RKG считает, что неплохой стратегией будет настройка объявлений таким образом, чтобы они предлагали адекватную замену товару, снятому с реализации, если это возможно.
Вам также стоит проверить местные объявления, чтобы оценить эффективность локализированного поиска.

5. Усовершенствуйте поиск по сайту

В 2010 году Getelastic опубликовали статью, в которой перечислили 22 качества отличного поиска по сайту. Используйте ее как чек-лист для эффективной организации поиска по сайту.