Дизайн сайтовЮзабилитиВерстка сайтовВходящий маркетингКонверсия сайтовПоисковые системыКонтекстная рекламаИнформационные технологииНовости E-Planet
12 февраля 2015

15 актуальных решений для электронной коммерции. Часть 3

Третья часть статьи о 15 задачах для каждого предпринимателя в сети, с которыми нужно разобраться в начале 2015 года. Поговорим о пунктах 11-15.

Предыдущие части:

11. Оптимизация сайта для иностранных клиентов

Современные инструменты геолокации позволяют определить местоположение пользователя. Используйте эту информацию для того, чтобы сделать жизнь ваших клиентов лучше. Самое малое, что вы можете сделать: убрать окна, которые спрашивают о том, в какой стране или в каком городе находится пользователь. В идеале, посетитель должен попадать на сайт, содержимое которого переведено на язык, считающийся основным в его стране. Позаботьтесь о том, чтобы цены отображались в национальной валюте, а особенности оплаты и доставки были видны сразу же. Используйте сегментацию по географическому признаку для улучшения эффективности вашей рассылки. Ваши письма, акции и предложения должны учитывать культурные особенности региона (праздники, традиции) и возможность доставки рекламируемого товара в регион проживания абонента. Следите за тем, чтобы отправка писем учитывала разницу во времени между вами и вашим клиентом. Многие используют приложения, которые оповещают их о приходе нового письма звуковым сигналом, постарайтесь не разбудить потенциального покупателя посреди ночи. Поймите местный язык. Продумывая содержимое для вашего сайта или делая его перевод, вы должны учесть все нюансы, которые присутствуют в том или ином языке. Особенно это актуально для американского и британского английских, в которых одни и те же слова могут иметь различное значение в зависимости от региона проживания читателя. Позаботьтесь о том, чтобы система поиска по сайту учитывала все эти особенности. Перевода требует не только описание продуктов, но и статьи блога, рекламные объявления и другой контент. Используйте геолокацию для персонализации и настройки рекламных объявлений. Не допускайте появления рекламы товаров, которые не доставляются в Англию у пользователей из Великобритании.

12. Прекратите совершать ошибки в ходе тестирования

Выйдите за рамки мелких изменений. Имея достаточное количество трафика, вы должны проводить тесты изменений, которые могут оказать реальное влияние на конверсию или другие показатели. Ваше тестирование неэффективно, если:

  1. Вы тестируете мелочи, такие как размер или цвет кнопки, вместо того, чтобы пытаться исправить проблемы, которые реально существуют или серьезные недочеты, влияющие на конверсию.
  2. Вы тестируете ради тестирования. Начинайте тестирование только тогда, когда вы имеете четкую обоснованную гипотезу. Только продуманные изменения, которые должны оказывать прогнозируемое влияние. Не делайте этого ради любопытства или потому, что вы где-то прочитали, что вы должны постоянно тестировать. Начинайте, только если у вас есть четкое понимание того, что вы делаете и к чему это должно привести.
  3. Вы не анализируете результаты теста. Перед началом каждого испытания определитесь, какие именно посетители должны быть исключены из общих результатов. Это могут быть постоянные пользователи, клиенты из определенных регионов или владельцы мобильных устройств. Проведите сегментацию полученных результатов для того, чтобы получить максимально точную информацию.

13. Пересмотрите свою стратегию в социальных сетях.

Продвижение в социальных сетях довольно сложная задача. Социалки постоянно меняют правила игры, делая ее все сложнее для маркетологов. Кроме того, довольно трудно оценить истинную эффективность такого продвижения. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом году:

  1. Наладьте взаимодействие между продвижением в социальных сетях и другими каналами. Такой маркетинг может быть отличном источником трафика для других способов продвижения: по сути, именно это его основная задача сегодня. Если вы упустите эту возможность, вы потеряете огромный объем трафика, который мог бы быть сгенерирован благодаря симбиозу различных способов продвижения вашей продукции.
  2. Учитывайте особенности каждого канала. У каждой сети есть свои преимущества и недостатки. Это может быть ограничение по количеству символов в объявлении, невозможность использования тех или иных форматов, количество приглашений, которые вы можете рассылать и другие факторы. Все это должно учитываться при планировании кампании, и использоваться с максимальной отдачей. Определите, какие типы контента являются наиболее подходящими для каждой сети, в какое время, в каком контексте. Социальный маркетинг лучше работает, если вы используете дифференцированный подход.
  3. В 2015 году не ведите кампанию «как обычно». Качественно, а главное, честно оцените эффективность вашей прошлогодней кампании. Удалось ли вам достичь поставленных целей? Если нет, то почему? Если да, то, какие приемы и методы внесли основной вклад в успех? Вы должны скорректировать свою кампанию таким образом, чтобы учесть все ошибки и открытия прошлого опыта, и добиться новых высот в этом году.

14. Устраните разрыв между контентом и продажами

Электронная коммерция больше не ограничена каталогом на вашем сайте. Социальные сети, микро-сайты, интерактивные виджеты, лукбуки, видео, приложения и другие интерактивные фишки все плотнее входят в жизнь интернет-магазинов. Использование этих приемов позволяет эффективно привлекать посетителей и развивает их интерес к вашей продукции, но будьте осторожны. Вы должны учесть все нюансы прежде, чем применять тот или иной способ. Если вы используете lookbook, он будет прекрасно смотреться в контексте вашего контента на сайте, но если эта же фотография будет размещена в блоге или где-то еще, она потеряет интерактивность, а функциональные элементы будут путать и отвлекать читателя. Размещая ссылки или активные элементы в статьях, позаботьтесь о том, чтобы они не мешали пользователям и не прерывали чтение после нажатия на них.

15. Обновите подвал сайта

Такие мелочи сообщают пользователю о том, что сайт постоянно модерируется и живет активной жизнью. Запустение и устаревшая информация вызывают подозрение и создают дополнительное трение в ходе принятия решения о покупке. Позаботьтесь о том, чтобы у ваших посетителей не было лишних поводов для размышлений.

По материалам www.getelastic.com