UX дизайн в 14 простых шагов. Часть 2
В предыдущей статье мы рассмотрели первые шесть шагов на пути создания эффективного решения с точки зрения пользовательского опыта в редакции Алана Купер и его коллеги Джонатана Кормана. Сегодня мы продолжим знакомство с этой методикой.
Для начала напомним предыдущие этапы:
- Шаг 1. Узнайте все, что вы можете, о ваших пользователях, их целях, потребностях, способностях, отношениях и так далее;
- Шаг 2. Обобщите все, что вы знаете о пользователе, максимально кратко и просто;
- Шаг 3. Расскажите об инструменте, который вы хотите предоставить пользователю, с самыми примитивными иллюстрациями;
- Шаг 4. Отложите результаты третьего шага подальше и попытайтесь повторить его, но уже значительно лучше;
- Шаг 5. Повторите шаг 4 до достижения идеального результата;
- Шаг 6. Выделите различные ситуации, в которых могут оказаться ваши пользователи. Начните с базовых общих случаев и постепенно углубляйтесь в специфику своего решения;
- Шаг 2. Обобщите все, что вы знаете о пользователе, максимально кратко и просто;
Как вы видите, процесс разработки в значительно степени итеративен и требует многократного повторения некоторых этапов для получения оптимального результата, который может гарантировать высокую эффективность решения.
Шаг 7. Повторяйте шаг 6 до тех пор, пока вы не получите четкого представления о том, как работает ваше решение
В процессе работы над структурой вашего решения диалог между вами и вашим дизайнером имеет огромное значение. Для того чтобы наладить эффективную коммуникацию и суметь отстоять свою точку зрения, вы должны четко понимать, как это работает.
Шаг 8. Хватит возиться с деталями. Начните структурные изменения
Вы должны проработать свой подход более тщательно. На этом этапе у вас есть шанс внести структурные изменения в ваше предполагаемое решение. Стоит избегать значительных затрат времени и не углубляться в детали. На самом деле, проработка кнопок и элементов меню на этом этапе - пустая трата времени. Ваша задача - добиться стабильности на макро-уровне. И как только ваш подход будет проработан достаточно, чтобы гарантировать его право на жизнь, вы можете перейти к деталям.
Шаг 9. Выделите три основных момента, касающихся вашего решения: востребованность, ключевые изменения в жизни ваших пользователей, сложности проектирования взаимодействия
У вас практически гарантировано не будет времени для проработки каждого аспекта взаимодействия до того уровня, который вы посчитаете приемлемым. Отчасти это связано с тем, что вам предстоит изучение эффекта внедрения минимально работоспособной версии решения, и с тем, что бизнес обычно боится значительных инвестиций в дизайн.
Независимо от причин вы должны аккуратно распределять свое время и отдать предпочтение ключевым элементам взаимодействия между пользователем и вашим решением. Приоритеты в разработке прямо пропорциональны частоте использования той или иной функции. Чем чаще используется функция, тем больше внимания должно быть ей уделено.
Вам также необходимо проанализировать путь от первого контакта до превращения в постоянного пользователя. Необходимо убрать все препятствия на этом пути.
Шаг 10. Проработка нюансов вашей истории. Сделайте ее настолько яркой и реалистичной, насколько это возможно
Люди лучше всего воспринимают информацию, поданную в виде рассказа, в котором легкоузнаваемый главный герой преодолевает определенные препятствия и переживает ряд изменений. Вам придется использовать связный рассказ, чтобы понять, кто ваши пользователи и чего они хотят. Вы сможете лучше решить существующую проблему пользователя, тщательно проработав несколько рассказов о том, как ваше решение помогает им добиться успеха. Вам придется создать много рассказов для проверки валидности своей идеи.
Шаг 11. Найдите самый быстрый из возможных способов максимально ясно рассказать свою историю. Проработайте и будьте готовы объяснить всевозможные детали своей истории
Ваши коллеги не должны дублировать вашу работу. Они просто ждут, что вы исполните ее максимально качественно. Вам нужно будет убедить их с помощью короткой истории, но вы должны быть готовы к тому, что придется подробно объяснять некоторые моменты и давать развернутые ответы на вопросы, чтобы показать, что вы рассмотрели все варианты.
Шаг 12. Дважды расскажите каждую историю: первый раз настолько коротко и быстро, насколько это возможно, второй - вдумчиво и в деталях
Человеческое восприятие - довольно сложная вещь. Поэтому вы должны создать некую основу, скелет в виде короткой истории, на который потом нарастите детали длинной версии.
Шаг 13. Ответы на вопросы разработчиков. Запишите все, что сможете, но оставайтесь отзывчивым и доступным - это важнее тщательности
В начале каждого проекта дизайнер является направляющей силой. Роль разработчиков сводится к тому, чтобы предоставить дизайнеру информацию о возможности реализации задуманного и усилиях, которые это потребует. Как только большинство нюансов определено, разработчики начинают настоящую работу. Как только разработчики начинают более детально разбирать решение, они берут власть в свои руки. Дизайнер оказывается в роли поддержки, отвечающей на вопросы разработчиков о нюансах взаимодействия.
Необходимо очень внимательно отнестись к запросам разработчиков, активно слушать их и смириться с мыслью, что вопрос не будет закрыт, пока все участники процесса разработки не разберутся с сутью проблемы.
Шаг 14. Узнайте больше о своих пользователях, и начните думать о следующем решении для них
После выполнения всех этапов создания решения настает пора подумать о том, как можно его улучшить или какую проблему необходимо решить. Только решения в неконкурентных областях могут позволить себе оставаться неизменными долгое время. Хорошая новость заключается в том, что как только у вас появляется прототип, который можно передать в руки пользователя, вы получаете мощнейший источник обратной связи.