Дизайн сайтовЮзабилитиВерстка сайтовВходящий маркетингКонверсия сайтовПоисковые системыКонтекстная рекламаИнформационные технологииНовости E-Planet
01 июня 2016

8 ошибок, которые убьют ваше SEO

Многие ресурсы недооценивают влияние пользовательского опыта, дизайна и загруженности сайта на поисковое продвижение. Заблуждение о том, что классный сайт сам приведет вам огромное количество пользователей, довольно распространено. Чтобы привлечь как можно больше посетителей на свой сайт, вы должны выглядеть соответственно требованиям поисковых систем.

Иногда веб-дизайнеры забывают о SEO, так как это ограничивает их возможности в сфере дизайна. Веб-дизайнеры должны работать вместе с SEO-специалистами, чтобы найти баланс, который может удовлетворить как пользователя, так и поисковых ботов. Ниже мы перечислим 8 ошибок, убивающих SEO, которые допускают веб-дизайнеры и разработчики.

Cплэш-страницы

Использование привлекающих внимание заставок довольно соблазнительная идея, но это может создать барьер между поисковыми системами и вашим сайтом. Флеш, java-апплеты, и другой нетекстовый контент часто игнорируется или обесценивается поисковыми пауками. Главная страница сайта или навигация, в которых нет содержимого, не приветствуются поисковыми системами.

Пренебрежение хлебными крошками

Хлебные крошки, то есть ссылки, указывающие пройденный пользователем на вашем сайте путь, всегда способствуют поисковому продвижению. Не только потому, что ссылки легко считываются поисковыми ботами, но и благодаря созданию прозрачной иерархии навигации.

Иногда дизайнеры пренебрегают хлебными крошками, но на самом деле они эффективны не только с точки зрения SEO, а также заметно повышают удобство сайта.

Фреймы

Все еще встречаются проекты, которые необоснованно используют фреймы. Их присутствие делает невозможным индексацию вложенного в них контента, что негативно влияет на ранжирование вашего сайта. Кроме того, они негативно сказываются на производительности, которая также довольно важна для поисковиков.

Flash

Flash практически не индексируется поисковыми системами. Сайт, использующий эту технологию для ключевых элементов, выглядит довольно странно для поисковика. Так, поисковый бот может решить, что в вашем меню нет ни одного пункта, и это вряд ли поможет вам продвинуться вверх в списке поисковой выдачи. Учитывая последние новости от Chrome, лучше вообще отказаться от Flash.

Изображения вместо элементов

Поисковые системы не в состоянии определить тот факт, что изображения исполняют некую функциональную роль. Поэтому, использование картинок вместо элементов навигации не самая лучшая идея.

Желательно не включать изображения в заголовок. Заголовок должен использоваться для выделения важных ключевых слов на странице. Кроме того, стоит отметить, что чрезмерное использование изображений ведет к увеличению числа запросов к серверу, что снижает производительность сайта.

Всплывающие окна

Использование всплывающих окон не только разрушает визуальную структуру сайта, но и создает негативное впечатление у пользователей и вредит вам с точки зрения поискового продвижения. Всплывающие окна раздражают и обычно закрываются пользователем сразу после их появления. При этом высока вероятность, что пользователь пойдет искать другой ресурс.

Некоторые способы создания всплывающих окон не позволяют поисковым ботам индексировать их содержимое, что будет негативно отражаться на вашем рейтинге. Лучше всего просто полностью отказаться от этой идеи.

Пренебрежение стандартами навигации

Некоторые дизайнеры считают, что сайт без привычных элементов навигации в футере будет лучше привлекать пользователей, смотреться оригинально и уникально. Но они забывают, что правильная навигация на веб-сайте имеет огромное значение как для посетителей, так и поисковых систем. Такое решение создает плохую внутреннюю структуру связей, которая вредит рейтингу и репутации вашего сайта. Помните, что навигация должна присутствовать на каждой странице сайта, это обязательное условие для его комфортного использования.

Неинформативная 404-ошибка

Создание 404 страницы необходимо, так как это информирует пользователя о ее причинах и создает положительный опыт взаимодействия, но она должна быть минималистичной и информативной. Также стоит позаботиться об элементах, которые помогут пользователю вернуться обратно на сайт. Такой подход к обработке ошибки не только создаст хорошее впечатление у юзеров, но и положительно оценивается поисковыми системами.

Неработающие внутренние ссылки также снижают поисковый рейтинг вашего сайта.

Все вышеперечисленные ошибки - это довольно серьезная проблема, осознать негативное влияние которой возможно только после запуска и анализа продвижения сайта. SEO необходимо рассматривать как важную часть развития проекта. Даже если дизайнер создает блестящий сайт или совершенное художественное произведение, но его не ранжируют поисковики, он, в конечном счете, бесполезен. Поэтому желательно привлечь SEO-специалиста на ранних этапах проектирования, что безусловно снизит затраты, которые могли бы возникнуть в процессе борьбы с допущенными ошибками.

По материалам serchenginegeek.wordpress.com