Личный кабинет

Весь сайт Закрыть →

UX дизайн в 14 простых шагов. Часть 1

2016
26 Февраля

Алан Купер, известный также, как отец Visual Basic, автор книги Психбольница в руках пациентов и его коллега Джонатан Корман имеют огромный стаж работы в области пользовательского опыта. Это первая часть статьи, в которой мы предлагаем вашему вниманию их мнение об этапах разработки концепции дизайна, ориентированного на пользователя.

Шаг 1. Узнайте все, что вы можете о ваших пользователях, их целях, потребностях, способностях, отношениях и так далее

UX дизайн направлен на решение определенных проблем, поэтому четкая идентификация проблемы одна из основных составляющих успеха. Вы не можете позволить себе безответственно подойти к выполнению этого этапа, заменив его поверхностным исследованием.

Именно пользователи определяют эффективность вашего решения, поэтому уделите им достаточно внимания. Не полагайтесь на предположения и смиритесь с мыслью о том, что вам не удастся справиться с этим этапом, не покидая офиса для контакта с пользователями в их природном окружении.

У вас есть два пути, чтобы понять цели ваших пользователей: вы можете думать о них, как о конечном состоянии, в которое стремится попасть пользователь или, что более эффективно, как о мотивации, которая заставляет пользователя делать то, что он делает.

Способности и умения пользователя крайне важны. Они имеют огромное влияние на ситуации, в которых будет использоваться ваше решение, и на то, какой опыт приобрел пользователь ранее. Также не стоит забывать об отношениях пользователя с окружающим миром. Он будет использовать ваше решение самостоятельно или вместе с коллегами, а может быть за ужином с друзьями?

Шаг 2. Обобщите все, что вы знаете о пользователе, максимально кратко и просто

Систематизация критично важна для понимания информации в каждом виде групповой деятельности, а разработка дизайна и программного обеспечения, несомненно, относится к таким видам. Абсолютно неважно, какие термины (смешные или серьезные) вы используете для внутренних обсуждений, если они понятны каждому члену команды.

Когда вы даете название тому или иному явлению, вы пытаетесь описать сложный процесс несколькими простыми словами: это помогает лучше понять сам процесс. Главное не углубляться в детали, они не помогут пониманию на этом этапе. Вы должны мыслить базовыми терминами: Что хочет узнать пользователь?, Что он пытается сделать?, Что он знает в данный момент времени? и Как он это узнал? .

Выделите основные типы пользователей и создайте персону для каждого из них. Наделите их определенными качествами, характеристиками и опытом. В дальнейшем вы должны смотреть на все происходящие процессы именно с их точки зрения.

Шаг 3. Расскажите об инструменте, который вы хотите предоставить пользователю, с самыми примитивными иллюстрациями

Тип иллюстраций зависит от характера решения, о котором вы рассказываете. Это может быть описательная история, что-то вроде Один день из жизни пользователя , или же вы можете немного углубиться в функциональную анатомию или использовать другие приемы.

Отличным вариантом станут простые диаграммы, которые просты для восприятия и достаточно информативны. Используйте простые блок-схемы, чтобы наглядно продемонстрировать взаимодействие пользователя с вашим инструментом.

Шаг 4. Отложите результаты третьего шага подальше и попытайтесь повторить его, но уже значительно лучше

Дизайн это итеративный процесс. Некоторые этапы приходится повторять снова и снова до достижения нужного результата. Поэтому важно, чтобы инструменты, с которыми вы работаете на начальных этапах разработки, были простыми и не требовали значительных затрат ресурсов.

Это не значит, что результаты третьего шага можно выкинуть в мусорное ведро. Вы накапливаете опыт. Если вы заметили, что аудитория не очень благосклонно приняла определенные моменты, стоит попытаться изменить подачу или сам подход к решению.

Не стоит выносить каждую пришедшую в голову мысль на суд публике. Если вам она кажется крайне неудачной, скорее всего таковой она и является.

Шаг 5. Повторите шаг 4 до достижения идеального результата

Вы должны пробовать снова и снова, пока не достигнете идеального результата. Подразумевается, что вы будете менять подход после каждой неудачи. Попытка увидеть и описать проблему с разных точек зрения значительно эффективней простого повторения.

Попытка увидеть и описать проблему с разных точек зрения значительно эффективней простого повторения. Пользователю необходимо понять, что именно происходит внутри системы, чтобы четко спланировать свое взаимодействие. Сделайте этот процесс эффективным без погружения в детали. Вы должны предоставить только самую необходимую обобщенную информацию.

Вашему решению необходим способ передачи информации пользователю без дополнительных усилий с его стороны. Люди хотят знать, какие последствия будут у каждого их действия и как именно они могут добиться того, чего хотят.

Шаг 6. Выделите различные ситуации, в которых могут оказаться ваши пользователи. Начните с базовых общих случаев и постепенно углубляйтесь в специфику своего решения

Теперь, когда вы проникли в суть проблемы, вы можете расширить круг охватываемых вопросов. На этом этапе вы должны разобрать все возможные ситуации, в которых могут оказаться люди, использующие ваше решение.

Постарайтесь рассматривать ситуации с точки зрения пользовательского опыта и его субъективизма. Думайте и говорите о том, что он делает, а не о том, что он пытается сделать.

По материалам medium.com

Подписаться на обновления

Всем подписчикам книга «Хостинг от А до Я» в подарок!



Хотите знать

  • Как работает облачный хостинг?
  • Какие панели управления
    существуют, и в чем их различия?
  • Изучить основы хостинга VPS/VDS?

Ответы на эти и другие вопросы
вы найдете в нашей PDF книге

«Хостинг от А до Я»

Заполните форму
и получите книгу в подарок

Заполните форму и получите книгу в подарок

  • Мощные VPS
  • Правильный хостинг
  • Регистрация доменов
  • Аренда физических серверов
© 2003 — 2016 ООО «Е-Планет».
Контактная информация.

Регистрация займет не более минуты и позволит вам управлять всеми заказываемыми услугами E-Planet