НовостиАдминистрированиеУправления хостингомАрхив
13 января 2015

8 принципов повышения эффективности веб-сайтов

Существует множество факторов, которые влияют на эффективность веб-сайта, но эти 8 являются наиболее важными.

Много или мало?

Пишите развернуто — длинные тексты дольше удерживают внимание читателей, что повышает их ранг в поисковых системах. Возможно, проблемы с посещаемостью вашего сайта связаны с тем, что вы оптимизируете в основном страницы с короткими текстами, в то время как страницы с длинными материалами, которые и интересуют читателей, не получают должного внимания.

  • Оптимальная длина текста с точки зрения SEO — от 2000 до 2450 слов;
    • Оптимальная длина текста с точки зрения читателей — около 1600 слов;
    • Релевантность текста и контекст важны и станут еще важнее.

Раньше SEO оптимизировали тексты с помощью ключевых слов, но поисковики становятся все умнее, и этот подход уже не работает. Поисковые системы, становятся все «умнее», учатся анализировать тексты опираясь не на наличие ключевых слов, а на их смысл и связь с тематикой текста. Проще говоря: пишите тексты, которые интересно читать, и люди к вам потянутся.

Об «очепятках»

Все основные поисковики понижают ранг страниц, если в текстах обнаружены грамматические и орфографические ошибки. Не говоря уже о том, что неграмотный текст показывает неуважение к читателю, захочет ли он терпеть такое отношение к себе? Проверяйте публикуемые материалы по меньшей мере дважды, а при больших объемах стоит задуматься о найме профессионала-редактора, который будет заниматься вычиткой и редактированием текстов.

Форматирование

Согласно отчетам маркетинговой компании Nielsen, 80% пользователей читают тексты в спешке, «сканируя» их взглядом, поэтому правильное форматирование, которое сделает чтение легче, очень важно.

  • Используйте тэги H1/H2 для выделения заголовков;
    • Маркированные или нумерованные списки лучше читаются и разбивают материал на логические части;
    • Не делайте предложения и абзацы слишком длинными;
    • Полужирный и курсив — важные инструменты, используйте их для выделения важных смысловых частей текста.

Читать должно быть удобно

Чем легче текст читается и проще понимается, тем выше он будет оценен —читателями и поисковиками. Определить «удобочитаемость» текста можно с помощью специализированных формул. Они же подсказывают, как ее повысить:

  • Пассивный залог делает текст более нудным и трудным для понимания, избегайте его;
    • В тексте должно быть минимум слов, не несущих смысловую нагрузку;
    • Не злоупотребляйте наречиями и прилагательными;
    • Разбавляйте текст изображениями и видеовставками.

О последнем стоит сказать отдельно — изображения или видео не только делают текст более удобным для восприятия, но и повышают его ранг у поисковых алгоритмов — выше всего оцененные тексты содержат в среднем 7 изображений. Однако, изображения должны быть достаточно большими — как минимум 300 на 300 пикселей.

Автор должен разбираться в теме

Наполняйте тексты ссылками на исследования, конкретные данные, статистику — все это придает вашим словам больший вес. Люди хотят читать тех, кто действительно хорошо разбирается в своей теме и готов это показать, объяснить все мелочи. Поэтому хороший текст изобилует подробностями, по нему видно, что автор над ним трудился.

Поймать в социальные сети

Социальные сети —важный канал распространения данных, от которого может зависеть поисковой ранг и скорость индексации опубликованных материалов — индексация материалов, на которые часто ссылаются в Twitter, происходит вдвое быстрее чем материалов, на которые ссылок нет. Так что кнопки основных социальных сетей должны быть на каждой странице, и не стесняйтесь оставлять в тексте напоминание читателям делиться прочитанным с друзьями в социальных сетях.

Внутренние и внешние ссылки

Если на вашем сайте присутствуют статьи схожей тематики, обязательно оставьте ссылки на них в материале. Однако, важный момент: материалы действительно должны быть связанной тематики и дополнять друг друга каким-то образом, за бессмысленные ссылки можно получить понижение рейтинга вместо повышения.

Комментарии не излишни

Секция комментариев — одна из важнейших частей публикации, ведь иногда комментарии приносят больше трафика чем сам материал, а постоянные комментаторы образуют ядро посетителей сайта. Но за ними обязательно нужно следить и модерировать — спам в комментариях плохо отражаются на рейтинге и отбивают у пользователей желание что-либо писать.
Пользователи приходят на сайт за информацией. Поэтому верстка и дизайн, безусловно важны, но второстепенны. В то время как наполнение сайтов высококачественными материалами — статьями, эссе, аналитикой — становится важнее. Читатели всегда остаются там, где им есть что почитать.