НовостиАдминистрированиеУправления хостингомАрхив
21 мая 2015

20 принципов проектирования, которые не стоит нарушать (Часть 2)

Продолжаем обзор базовых принципов дизайна, который мы начали в предыдущей статье. Сегодня мы поговорим о выборе наборов шрифтов и работе с ними, а также рассмотрим такие важные моменты, как принципы подбора сочетаний цветов, подбор правильных инструментов, работа с белым пространством и аккуратность при следовании новым тенденциям.n

11. Используйте последовательные наборы шрифтов

11.jpg

Если высокую важность цветовой палитры осознает значительная часть дизайнеров, то наборы шрифтов обычно вызывают значительно большее количество проблем. Не стоит забывать о том, что шрифт, как и цвет, способен нести дополнительную информацию, такую как иерархия, настроение и т.д.n

Многие дизайнеры рекомендуют использовать максимум 2-3 шрифта, чтобы избежать нагромождения и усложнения конструкции. Постарайтесь выбрать шрифты, которые дополняют друг друга, делая ваш дизайн лаконичным, эффективным и логически завершенным. n

12. Никогда не используйте экранные шрифты для основного блока текста

22.jpg

Экранные шрифты лучше всего подходят для небольших текстовых элементов, так как они обычно имеют больший визуальный вес. Идеальное место для них короткое название или подзаголовок.n

Обратите внимание на левую часть примера, которая использует шрифт Yellowtail для основного блока текста. Так как шрифт разрабатывался с упором на эстетичность и визуальный вес, читаемость сложно назвать его сильной стороной. Поэтому применение такого шрифта заставляет читателя тратить огромные усилия для понимания написанного.n

13. Не растягивайте шрифты

33.jpg

Это очень простое правило, которое абсолютно обосновано и легко выполняется. В большинстве случаев шрифты разрабатывались в определенных пропорциях, что обеспечивает их визуальную целостность и читаемость, а растягивание сводит на нет все усилия. Конечно, вы можете сказать, что увеличение ширины и высоты шрифта иногда являются единственным возможным вариантом, но поверьте, лучше подобрать более высокий (или широкий) шрифт.n

14. Не допускайте дисгармонии цвета

44.jpg

Чаще всего такие проблемы возникают при использовании цветов, которые расположены рядом на цветовом круге. Обычно они создают вибрирующий эффект, который загрязняет дизайн и делает его сложным для восприятия. Зрителю приходится напрячься, чтобы найти границу каждого цвета.n

Самый простой способ избежать этой проблемы использование контрастных оттенков, которые расположены на противоположных сторонах круга. Они не создают вибрации и легко воспринимаются глазом.n

15. Не бойтесь белого пространства

55.jpg

Белое пространство является одним из тех эффективных инструментов, которые могут добавить что-то особенное в ваш дизайн. Оно может помочь привлечь больше внимания к конкретным аспектам вашей композиции, сделать ваш дизайн более лаконичным и чистым, сбалансировать элементы и т.д.n

Белое пространство увеличивает визуальный вес других объектов, что позволяет привлечь к ним больше внимания. Взгляните на приведенный пример: объявление слева перегружено, а практически все белое пространство занято теми или иными элементами. Второй вариант использует белое пространство для того, чтобы подчеркнуть ключевой элемент объявления товар, который сразу же бросается в глаза, после чего зритель получает информацию о его свойствах (100% шумоподавление) и цене (20 долларов).n

Стоит запомнить, что белое пространство не всегда значит \"пустое пространство\": вы не должны стремиться полностью его заполнить, вам стоит научиться использовать этот элемент в своих целях.n

16. Не следуйте тенденциям дизайна

66.jpg

Иногда то, что принято считать тенденцией, оказывается всего лишь быстро проходящей модой: это значит, что если вы поддались ее влиянию, результаты вашей работы в скором времени станут малоэффективными.n

Это не означает, что вы должны закрывать глаза на новые тенденции. Следите за тем, что популярно, и всегда пытайтесь понять, почему эта тенденция набирает обороты. Довольно ярким примером являются X-образные логотипы, т.е. логотипы, в которых буквы или символы размещены в углах буквы Х . Они стали популярны, так как легко воспринимаются зрителем и неплохо выглядят, но чрезмерная популярность и погубила эту тенденцию. Слишком большое количество однотипных вариантов сделало использование Х-образных логотипов дурным тоном.n

Чтобы не пострадать от ложных тенденций задайте себе вопрос почему эта тенденция набирает популярность? В случае с Х-образными логотипами вы могли бы взять саму идею использования геометрических линий для позиционирования и выделения элементов. В любом случае, прежде чем использовать новую тенденцию, тщательно проанализируйте каждую ее составляющую.n

17. Используйте правильные инструменты

77.jpg

Так же, как мастер на все руки не будет использовать молоток, чтобы ввернуть винт, дизайнер должен знать, какие инструменты необходимо использовать в определенных ситуациях, и что более важно, знать, какие инструменты использовать не стоит.n

Очень распространенная ошибка, которой легко избежать при правильном выборе инструмента - растровые логотипы. Скорее всего, вы знаете, что существует два типа цифровых графических файлов: растровые и векторные. Растровая графика состоит из сетки с множеством элементов, в то время как векторная графика использует линии или вектора. Самое важное различие этих форматов переносимость масштабирования. Если растровое изображение при увеличении становится нечетким (как вы можете видеть на левой части примера), то векторное (справа) не имеет таких проблем.n

Возвращаясь к главному: хороший дизайнер должен не только знать разницу между этими форматами, но и четко понимать, когда их стоит использовать. n

18. Учитывайте сгиб

88.jpg

Где будет использоваться ваш дизайн? На сайте, плакате или в журнале? Понимание особенностей конечного использования крайне важно для создания эффективного дизайна. Если вы не знаете чего-то о будущем вашей работы, есть риск, что результат не будет соответствовать ожиданиям пользователя.n

Распространенная ошибка пренебрежение сгибом между двумя страницами. В случае если для передачи сообщения необходим горизонтальный переход с одной страницы на другую через сгиб, дизайнер должен учесть это на этапе проектирования таким образом, чтобы сгиб не искажал объекты.n

19. Следуйте правилам грамматики

99.jpg

Грамматика может показаться сложной наукой с огромным количеством подводных камней, но вы удивитесь, насколько более эффективным вы станете, если освоите ее правила. Кроме того, вы найдете изощренное удовольствие в том, чтобы отмечать ошибки других.n

Самый яркий пример различия между тире и дефисом. Хотя для правильного их использования достаточно понимать, что дефис это небуквенный орфографический знак, то есть он может быть только частью слова, а тире это знак препинания, который ставится между двумя разными словами. Также существуют частные случаи использования этих символов, например, тире часто используется для отображения промежутка времени (1990 2000гг.)n

Существует огромное количество правил грамматики, но они довольно легко усваиваются, если их систематизировать. Это может показаться незначительным, но большинство дизайнеров утверждает обратное.n

20. Не используйте слишком много эффектов

00.jpg

Когда дело доходит до визуальной передачи информации, вы должны дважды подумать, прежде чем добавлять какие-либо эффекты вроде тени, фаски, а тем более градиента. Очень часто встречается ситуация, когда ненужные элементы используются для оформления графиков и диаграмм, что делает их сложнее для прочтения и понимания, особенно если речь идет о сложных графиках, зависящих от нескольких переменных. В большинстве случаев, чем лаконичней график, тем проще его читать.n

В завершение этого списка хотелось бы подчеркнуть, что на самом деле не существует никаких правил, каждый проект уникален и требует индивидуального подхода. Ярким примером является Дэвид Карсон, который в 1994 году сделал все интервью с музыкантом Брайаном совершенно нечитаемым, решив, что оно скучное. Нарушение правил - иногда лучший способ произвести неизгладимое заявление и создать легендарный дизайн.n

raygunwingdings-e1345563078570.jpg